Деятельность
Лето – самая долгожданная пора в жизни любого школьника, ведь это самые длинные в году каникулы. А каникулы - это время восстановления здоровья, восполнения сил, израсходованных в течение учебного года, развития творческих способностей, открытий нового и интересного. Летнее время препровождение это кардинальное изменение процесса формирования личности. Психологи уверяют, что в личностном плане лето - более напряженный период, чем зима.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет лагерь труда и отдыха.
Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.
Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, как мощная форма против безнадзорности, асоциального и аддитивного поведения подростков.
За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
модернизацией старых форм работы и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Таким образом, главная идея создания летнего трудового лагеря – помочь учащихся использовать период летнего отдыха для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями. Предоставить возможность каждому подростку проявить свои творческие организаторские способности, приобщить учащихся к трудовой деятельности, расширить круг общения детей через совместное обсуждение тех или иных вопросов со своими педагогами, сверстниками.
При разработке программы также учитывалась социальная среда, в которой обитают воспитанники лагеря.
Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в возрастном отряде с наполняемостью 16 человек.
ЛТО при школе организуется из учащихся 7 - 9-х классов на 10 календарных дней.
Цель: обеспечение условий для гармоничного развития учащихся, предоставления им полноценного отдыха, оздоровления и совершенствования интеллектуально – творческих способностей; создание среды, способствующей продуктивному общению учащихся, развитию умений в исследовательской и поисковой деятельности, формированию социальных и коммуникативных компетенций.
Задачи:
- развитие познавательной активности, способности самостоятельно мыслить, планировать свою деятельность;
- закрепить практические навыки сельскохозяйственных работ в процессе благоустройства школы в летний период;
- популяризация здорового образа жизни;
- формировать культуру межличностного общения;
- профилактика асоциального поведения;
- формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно- продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, не прерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции — «становиться лучше».
О возрастной категории детей, принимаемых в организацию лагеря труда и отдыха
14 - 18лет
О датах проведения смен на календарный год
1 смена - с 02.06.2025 по 17.06.2025 г.
О реализуемых дополнительных образовательных программ
В летнем лагере труда и отдыха реализуются дополнительные образовательные программы: «Лесничество», «Вместе играем и отдыхаем».